Италия станет первой страной Европы, где начнется регулярная коммерческая трансляция цифровых ТВ-программ, предназначенных для просмотра по мобильным телефонам

Итальянский сотовый оператор H3G на прошлой неделе договорился о покупке телеканала Canale7. Цель сделки - получить доступ к частотам, которые позволяют начать трансляцию цифровых телепрограмм, предназначенных для просмотра по мобильным телефонам. Таким образом, конкуренция в этом сегменте итальянского медиарынка заметно обострилась. Чуть раньше ведущий итальянский сотовый оператор TIM и крупнейшая частная телекомпания Италии Mediaset договорились о коммерческом запуске первого в мире цифрового телевидения, передачи которого будут приниматься мобильными телефонами. За основу взят европейский цифровой стандарт DVB (Digital Video Broadcasting) и производный от него DVB-H (Handheld). Испытания этой технологии и пилотные проекты осуществлялись в Финляндии, Германии и Италии больше года назад, но до коммерческого соглашения дело дошло впервые. Согласно договору, который рассчитан на пять лет, медиахолдинг берет на себя и трансляцию цифрового сигнала, и поставку контента. Во-первых, Mediaset за 14 млн евро в год сдаст в аренду TIM 25% мощности наземной вещательной сети, которую компания уже почти построила: Mediaset активно готовилась к полному переходу телевещания на "цифру", который был намечен в Италии на конец 2006 года, но, скорее всего, будет перенесен из-за неготовности потребителей. Теперь эта сеть будет несколько модифицирована для передачи сигнала на мобильные устройства. Во-вторых, Mediaset за 10 млн долларов в год продает TIM права на трансляцию передач трех своих телеканалов (Canale5, Italia1 и Rete4). Mediaset также передает TIM права на трансляцию по мобильникам футбольных матчей итальянской высшей лиги (серия A) и европейской Лиги чемпионов. За это TIM должен заплатить медиахолдингу половину своей прибыли от продаж спортивных программ, но не меньше 10 млн евро за сезон. Данный договор не является эксклюзивным. В Mediaset надеются, что до конца января подобные контракты будут подписаны с остальными мобильными операторами (их в Италии четыре, отсюда и 25% мощности сети в контракте с TIM). Известно, что Vodafone уже практически готов подписать договор с Mediaset. А вот руководство самого молодого итальянского оператора H3G, у которого имеется сеть только третьего поколения (3G), от такой перспективы не в восторге. "Мы хотим, чтобы правительство отдало частоты для мобильного ТВ мобильным же операторам. Как хотят сделать почти везде в Европе", - заявил по этому поводу глава H3G Винченцо Новари. Остальные мобильные операторы с этой идеей не согласны. "Сегодня эти частоты принадлежат телевизионным компаниям. На их перераспределение уйдет минимум два года. Было бы жалко потерять драгоценное время, ведь технология уже практически готова", - заявил директор по инновациям и технологиям Telecom Italia Роберто Ваннини (Telecom Italia на 100% контролирует оператора TIM). Видимо, поняв, что шансов убедить правительство отдать частоты мобильным операторам нет, H3G решилась на покупку телеканала. Такая активность H3G вызвана тем, что абонентская база у компании меньше, чем у более старых операторов, и она стремится захватить новые ниши с высокой прибыльностью. Например, в нынешнем году H3G уже попыталась заняться кинобизнесом. Компания объявила, что абоненты ее сети смогут посмотреть по своим мобильникам фильм "Переводчица" с Николь Кидман в главной роли всего через неделю после его выхода на киноэкраны. Известие о том, что голливудские продюсерские компании дали на это добро, вызвало у итальянских кинопрокатчиков бурю протеста - и все они отказались взять фильм в прокат. В результате Eagles Pictures вынуждена была разорвать сделку с H3G, по которой она соглашалась на "прокат" по мобильникам совершенно новых фильмов одновременно с их демонстрацией в кинотеатрах.


Похожие записи:
  1. Что дала Соединенным Штатам программа по выкупу токсичных активов — TARP
  2. Неудачно проведенная децентрализация и приватизация водоснабжения в Великобритании обернулись засухой и ограничениями на потребление воды
  3. Ученые зафиксировали самую мощную вспышку гамма-излучения в истории Вселенной. Похоже, что не последнюю
  4. Меньше пива, больше вина, коктейлей и дорогого спиртного — вот наиболее актуальные тренды на мировом рынке алкоголя
  5. Со времен кризиса 2000 года Интернет качественно изменился. Мы нашли пять новых трендов в жизни Всемирной паутины
  6. Срок полномочий нынешнего главы ФРС США неумолимо подходит к концу. Глобальному финансовому рынку придется научиться жить без Алана Гринспена
  7. Дискуссия вокруг реформы здравоохранения в Массачусетсе — самой успешной в США — отражает общий крен влево, произошедший в американском обществе за последние годы