Сервисы и опыт компании Yahoo необходимы корпорации Microsoft, чтобы сдержать наступление Google на рынке онлайн-рекламы

Американская интернет-компания Yahoo! Inc. отклонила предложение о покупке со стороны крупнейшего в мире производителя программного обеспечения Microsoft. Компания предложила Yahoo 44,6 млрд долларов, что на 60% выше ее рыночной цены. В официальном заявлении Yahoo говорится, что «предложение корпорации Microsoft значительно недооценивает Yahoo, в том числе всемирно известный бренд, широкую аудиторию по всему миру, значительные инвестиции, вложенные в продвижение платформ, перспективы роста, поток свободных денежных средств и возможности увеличения дохода».

Microsoft не намерена сдаваться и пообещала «дружественно слиться» с этой интернет-компанией.

Yahoo была основана в 1994 году аспирантами Стэндфордского университета Джерри Янгом и Дэвидом Фило и владеет самым широко используемым почтовым сервисом, второй по популярности поисковой системой и некоторыми социальными сервисами, среди которых самые известные — Flickr для хранения и обмена фотографиями и del.icio.us для хранения закладок. Год назад Microsoft уже делала предложение купить Yahoo по 40 долларов за акцию, но тогда интернет-компания не посчитала предложение интересным и предпочла независимость.

Основной конкурент Yahoo — интернет-компания Google, поисковик которой самый используемый в мире. Чуть менее популярна почта Gmail. Зато сервис по обмену видео YouTube, блогхостинг Blogger, специальное приложение Google Earth и служба по размещению рекламы в Интернете AdSense приобрели в последние годы самую широкую известность.

Исходя из популярности всех сервисов, первое место безоговорочно остается за Google, а Yahoo аналитики отдают вторую позицию. Причина — в разных стратегиях развития. Google — более молодой и инновационный портал, делающий ставку на развитие молодежных социальных сервисов, у Yahoo же более консервативная стратегия, которая и объясняет отставание портала. «Сегодня успешность портала обусловлена или суперпопулярным поиском, или развитием социальных сетей. У Yahoo нет ни того, ни другого. Кроме того, Yahoo сделал ставку на медийную рекламу, а Google на контекстную, наиболее привлекательную сегодня в глазах инвесторов», — пояснил «Эксперту» директор компании «МедиаМир» Михаил Гуревич.

Если слияния Yahoo с Microsoft состоится, то объединенная компания получит неплохие шансы потеснить Google. По данным американской исследовательской компании comScore Media Metrix, в декабре 2007 года на Google заходило 588 млн посетителей, а на Yahoo и Microsoft вместе взятые — 665 млн человек. Google лидирует на рынке интернет-поиска, занимая 62,4% глобального рынка. Microsoft и Yahoo даже совместно могут занять только 15,7%.

Однако обе компании лидируют в области электронной почты — 88 млн европейцев пользуются Windows Live Hotmail (Microsoft), а почту Yahoo! Mail предпочитают 257 млн интернет-пользователей по всему миру. При этом Microsoft с Yahoo занимают 77% рынка средств мгновенного обмена сообщениями (куда входит и ICQ), которые также являются многообещающим рекламным носителем.

Решение Microsoft о покупке поисковика продиктовано стремлением обосноваться на сверхприбыльном рынке интернет-рекламы. Его объем в 2007 году составил 40 млрд долларов, а к 2010-му он должен удвоиться. Microsoft считает, что сейчас самый подходящий момент для консолидации с Yahoo. По расчетам компании, синергетический экономический эффект от слияния двух компаний составит один миллиард долларов ежегодно. Вырастет аудитория интернет-порталов, а значит, увеличится их привлекательность для рекламодателей; за счет объединения групп разработчиков ускорится инновационный процесс; эффективность работы повысится благодаря сокращению издержек. Наконец, появится возможность более успешно развивать пользовательские проекты в сфере видео- и мобильных технологий.

Однако мотивы Microsoft при объединении с Yahoo могут оказаться несколько глубже.

«Microsoft стремится к объединению двух мощнейших порталов. Yahoo! Mail в разы крупнее Gmail, фотосервис Flickr (Yahoo) популярнее Picasa (Google) и т. д. У обеих компаний есть еще много других сервисов, но сравнивают их только по одному параметру — поисковику, который не дает полное представление об обоих порталах. — Рассказывает Михаил Гуревич. — Кроме того, компания находится в постоянном поиске. Сначала ее поисковик назывался MSN, затем — Live Search, что позволяет сделать вывод — Microsoft не обладает такой мощной командой по построению портала, как Yahoo. Аудитория в Интернете куда менее лояльна, чем футбольные болельщики. От того, что футбольный клуб купит новый владелец, для болельщиков ничего не изменится, а вот пользователи Yahoo вполне могут перейти на другой ресурс. В этом состоит главный риск сделки».

Тем не менее есть все основания полагать, что отказ Yahoo от сделки с Microsoft неокончательный, и компания лишь ждет, пока предложение вырастет в цене. А это вполне возможно — Microsoft заявила о том, что не намерена сдаваться.

Если менеджмент Yahoo будет думать слишком долго, Microsoft может договориться с акционерами компании напрямую и купить у них акции, минуя совет директоров. Некоторые акционеры уже показали свое стремление расстаться с акциями из-за того, что Yahoo постоянно уступает Google в борьбе за право называться поисковиком №1. Группа акционеров, владеющих 1% акций компании, уже готова договариваться с Microsoft самостоятельно.




Похожие записи:
  1. Крупнейшая научная сенсация — получение корейскими учеными стволовых клеток от клонированного человеческого эмбриона — оказалась блефом. Похоже, что это не чисто научный провал
  2. Эпоха тотальных коммуникаций бросила вызов безоговорочному лидерству Microsoft в сфере программного обеспечения. Корпорация прилагает все силы, чтобы сохранить статус лидера и на десктопах пользователей, и в Интернете
  3. Похоже, технический прогресс и нужды потребителей наконец-то нашли точки соприкосновения. В мейнстриме - масса простых, понятных, относительно недорогих и безопасных штучек
  4. Приблизительно через миллиард лет жизнь на нашей планете станет невозможной, а еще через семь с половиной миллиардов Земля испарится. Избежать апокалиптического сценария, с точки зрения ученых, можно только постоянной регулировкой земной орбиты
  5. Отток телеаудитории в Интернет ведет не только к перераспределению рекламных потоков, но и к изменению самих рекламных форматов
  6. Ученые доказали возможность создания новых материалов, способных сделать невидимым практически любой предмет. Дальнейшие исследования активно финансируются военными
  7. Ведущие мировые нефтяные компании стали слишком крупными. Из-за этого их рыночная капитализация растет медленнее, чем у конкурентов, работающих в узких нишах