Мировые автопроизводители представленными на Парижском автосалоне новинками продемонстрировали склонность к компактным формам и заботу об окружающей среде

Париж избавил свои узкие улицы от автомобильных пробок, пересадив парижан на мопеды и муниципальные велосипеды. Этой осенью французская столица, где с 4 по 19 октября проходил международный автосалон, традиционно представляла достижения мирового автомобилестроения. Ровно 110 лет назад именно Парижский автосалон впервые собрал производителей автомобилей, заложив традицию проведения грандиозных выставок по всему миру. В этот раз на выставке было представлено 362 бренда из 25 стран.

Стагнация европейского автомобильного рынка как часть общемирового экономического кризиса сказалась на настроении организаторов участников салона. Презентация новинок прошла без ярких шоу-программ, сдержанно и лаконично. Руководители автоконцернов констатировали неутешительную динамику снижения продаж, сокращение производства и рабочих мест. Так, шведская компания Volvo Cars заявила о немедленном увольнении более чем трех с половиной тысяч сотрудников, а немецкий концерн BMW уменьшил объем производства автомобилей в Европе на 40 тыс. единиц (его продажи в сентябре упали на 15%). Фабрика в Лейпциге, где собирают BMW первой и третьей серий, даже останавливала в начале октября работу на несколько дней.

Последствия мирового кризиса сильнее всего сказались на США. По информации исследовательской компании J.D. Power, объем продаж на североамериканском рынке в сентябре был минимальным за последние 15 лет и составил менее 12 млн авто (два последние года эти показатели не снижались до отметки 16 млн единиц). По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в сентябре в странах ЕС продали на 8,2% меньше машин, чем год назад. За девять месяцев продажи упали на 4,4%. В некоторых странах падение было еще более стремительным: в Ирландии — на 62%, Великобритании — 21%, Испании — 32%.

Небольшой прирост продаж зафиксирован только на рынках Центральной и Восточной Европы: в сентябре этого года автомобилей там реализовали в среднем на три процента больше, а в отдельных странах рост продаж составил восемь-десять процентов.

И всё же автопроизводители смотрят в будущее с оптимизмом. Об этом свидетельствует большое количество премьер на Парижском автосалоне (их было 90), а также разнообразие новейших разработок, воплощенных в замысловатых концепт-карах. Автосалон нынешнего года в Париже продемонстрировал, что производители всё больше инвестируют в оптимизацию как собственных затрат на производство, так и расходов владельцев авто. Поэтому на выставке в почете были экономичные и функциональные автомобили.

Первый выход — французский

Первыми в Париже продемонстрировали свои новинки французские концерны. Компания Citroen представила 32 автомобиля, среди которых 11 новинок и восемь концепт-каров. Серийная модель компактного минивэна C3 Picasso стала примером эффективного использования пространства. Несколько угловатые линии кузова (этим он похож на японского собрата — Nissan Cube) позволили максимально расширить салон. Созданная на базе хетчбэка C3 новинка длиной 4,08 м и шириной 1,73 м вышла устойчивой. Автомобиль может быть оснащен как бензиновым, так и дизельным двигателем. Бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л разработаны концерном PSA Peugeot Citroen совместно с BMW. В обоих случаях моторы маркируются знаком Airdream. Это значит, что C3 Picasso — самый экологически чистый автомобиль в линейке французского производителя. На европейский рынок он поступит в продажу уже в начале 2009 года, а вот в Украину новинка в ближайшем будущем не попадет. Как заявила корпорация АИС, официальный импортер Citroen в нашей стране, производитель ориентируется на европейский рынок.

Самая интересная модель машины будущего от Citroen — кроссовер с гибридным двигателем Hypnos. Эта машина подтверждает стремление французского бренда состязаться за первенство в сегменте экологически безвредного транспорта — уровень выброса СО2 составляет всего 120 граммов на километр (в Европе эксплуатируются автомобилисо средним показателем выбросов 150–180 г/км). Из ряда других моделей автомобиль выделяет прежде всего яркое оформление салона. Вызывающий и даже агрессивный дизайн вполне соответствует характеристикам силового агрегата, заложенным разработчиками: мощность двигателя 200 л. с. позволяет за девять секунд разогнать автомобиль до 100 км. При этом расход дизтоплива составляет всего 3,7 л на сто километров.

Производство автомобилей в мире в 2007 году

Презентацию достижений местного автопрома продолжил бренд Peugeot. Он занял самый большой стенд на выставке, представив широкую экспозицию всего существующего и разрабатываемого модельного ряда. Следует отметить появление элегантного кабриолета 308СС. Из названия понятно, что автомобиль сконструирован на платформе хетчбэка 308, презентованного в прошлом году. Съемная жесткая крыша кабриолета складывается в багажник всего за 20 секунд. Отличительные особенности 308СС — система обогрева, встроенная в районе подголовников, и новый бензиновый двигатель мощностью 160 л. с.

«На украинском рынке достаточно почитателей кабриолетов, оснащенных складывающейся жесткой крышей. Поэтому мы рассчитываем начать продажи нового Peugeot 308СС в июне 2009-го. В этом году компания Peugeot уже представила в Украине восемь новых моделей как в легковой, так и коммерческой группе. Французский концерн ставит задачу сокращать жизненный цикл каждой модели до трех-четырех лет, что служит стимулом более частого выпуска новых автомобилей», — рассказал «Эксперту» директор по маркетингу официального импортера Peugeot в Украине компании «Илта» Ярослав Семенец. Одна из главных задач международного автосалона — не просто показать красивые машины, но и обозначить основные тренды, которым следует мировой автопром. Это экологичность, сохранение и преобразование энергии, выраженные в новых гибридных дизель-электрических решениях силовых агрегатов. В погоне за новыми минимальными стандартами выбросов разработчики порой забывают об эстетических параметрах автомобиля. Но только не французы. Именно они, всегда придающие большое значение дизайну авто, признаны законодателями автомобильной моды, разработчиками новых форм и линий. Концептуальная разработка Peugeot на нынешнем Парижском автосалоне была предсказуемо захватывающей. На залитом светом и дымом стенде, собравшем огромное количество зрителей, расположился такой же невесомый и стремительный серо-дымчатый автомобиль будущего — Peugeot RC HYmotion4. Полноприводный концепт оснащен двумя двигателями: 1,6-литровым бензиновым мотором сзади, а спереди — электромотором на 70 киловатт. Мощность авто — 313 л. с., что позволит разогнать новичка до «сотки» за 4,4 секунды. При этом аппетиты автомобиля весьма умеренные: он потребляет лишь четыре с половиной литра на 100 км, а низкий уровень выбросов СО2 — всего 109 г/км — еще один аргумент в пользу RC HYmotion4. Примененные в концепт-каре новинки производитель, скорее всего, использует в производстве серийных моделей, в том числе в новой версии популярной 407-й модели.

Не менее внушительной была экспозиция еще одного французского концерна — Renault. В Париже дебютировал автомобиль Megane Coupe, в котором удачно сочетаются жесткий спортивный характер, страсть к скорости и экономичность. Широкий выбор комплектаций разнообразных двигателей позволяет совмещать небольшое потребление топлива и низкий уровень выбросов с максимальным удовольствием от быстрой езды на этом автомобиле. Megane Coupe оснастят такими же силовыми установками, что и пятидверную версию: в частноcти, бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 л, модификация 2,0 16V, а скоро появится и комплектация с вариатором. В следующем году концерн начнет серийное производство нового двигателя Renault TСe 130 (также бензинового), предложив четыре варианта. В Европе продажи нового Megane Coupe стартуют в ноябре 2009-го.

Среди концептуальных разработок Renault следует отметить стопроцентный электромобиль Z. E., который уже через три года поступит в серийное производство. Он воплощает концепцию концерна электрических моделей авто: нулевой уровень выбросов вредных веществ в атмосферу при простой эксплуатации техники.

Немецкие концерны, которые традиционно экспонируют самые яркие новинки на своем Франкфуртском автосалоне, у соседей представили в основном обновленные версии популярных моделей. Компания Audi продемонстрировала две спортивные модели S4 и S4 Avant, BMW — 1, 3, 7-ю серии, а VW представила на суд публики шестую генерацию Golf.

Родом с Востока

О своих амбициях на европейском рынке заявили азиатские производители. Они привезли не громоздкие внедорожники, а городские доступные мини-кары. Например, компания Nissan продемонстрировала несколько новинок, предназначенных специально для стран ЕС. В частности, состоялась мировая премьера нового концепта японского электромобиля будущего Nuvu (что в переводе означает новое видение), обновленной версии бестселлера NOTE, а также первого в модельном ряду Nissan представителя класса А — компактного городского автомобиля PIXO. В компании Nissan верят: будущее в автомобилестроении за компактными городскими автомобилями. Модель Nuvu — воплощение всех ее наработок в области создания технологий для электромобилей. Массовое производство и продажи электромобиля в Японии и США стартуют в 2010 году. Nuvu не производит вредных выхлопов (на стеклянной крыше автомобиля расположено около дюжины маленьких солнечных батарей, а энергия передается в батарею с помощью вертикального элемента в салоне). Для оформления его салона используются натуральные, органические и переработанные экологически чистые материалы.

Автомобиль PIXO, разработанный в сотрудничестве с корпорацией Suzuki Motor, станет конкурентом малолитражек в этом быстро растущем сегменте. У него вместительные салон и багажное отделение, а габариты (длина 3,56 м, высота — 1,47 м, ширина — 1,6 м) делают его устойчивым и маневренным на загруженных городских дорогах. На европейских салонах именно малогабаритные автомобили традиционно занимают особое место в экспозиции. Парижский автосалон не был богат премьерами мини-каров — Toyota IQ, Hyundai i20, Ford Ka, обновленная Honda Jazz, BMW первой серии и другие.

Среди немногих моделей, которые в скором времени появятся и в Украине, выделяется новинка от корейского концерна KIA. Новый городской кроссовер под названием Soul — это компактный автомобиль с большим для этого класса дорожным просветом (1,65 м) и высокой крышей (1,61 м). У автомобиля, длина которого 4,1 м, будет богатый выбор комплектаций, в том числе и силовых агрегатов. По убеждению создателей модели, Soul сломает существующие стереотипы в отношении корейского производителя. «До сих пор существовало убеждение, что автомобили КIA имеют недоработки в плане надежности и безопасности. Сегодняшние автомобили построены с учетом анализа ранее допущенных ошибок», — отметил директор по маркетингу компании «Киа Моторс Украина» Иван Луций.

В Украине новинка ожидается во втором квартале 2009 года. Главным конкурентом Soul на нашем рынке станет популярный Nissan Qashqai. Оперативность в поставках премьерного авто связана со стратегией Kia Motors Corporation, в которой украинский рынок играет большую роль. «По результатам 2007 года компанию ”Киа Моторс Украина” удостоили звания лучшего в мире дистрибутора KIA. Президент и исполнительный директор Kia Motors Corporation Юйсун Чун отметил, что такую динамику роста продаж и уровень популярности бренда KIA не смог показать ни один дистрибутор. У нас объемы реализации марки сопоставимы с объемами в Германии, где рынок больше в восемь раз», — подчеркнул Иван Луций.

Если корейцы пообещали привезти новинку в Украину через несколько месяцев после ее мировой премьеры, то корпорация Mitsubishi Motors начала продажипредпремьерной модели на украинском рынке автомобиля еще за месяц до ее официального показа. Речь идет о Mitsubishi Lancer Sportback. Новинка разработана на базе концепта,


Похожие записи:
  1. В изучении обоняния ученые делают лишь первые шаги. Но даже на фрагментарном знании этой самой древней и изощренной рецепторной системы можно делать новые продукты и зарабатывать деньги
  2. Rio Tinto приобретает одного из крупнейших производителей алюминия — канадскую Alcan. Заставить англо-австралийскую майнинговую компанию потратить на второстепенный для нее бизнес десятки миллиардов долларов могла только уверенность в блестящих перспективах алюминиевого рынка
  3. В страны ЕС, которые открыли свой рынок труда для мигрантов из Восточной Европы, приехало в десятки раз больше людей, чем ожидалось. Вопреки опасениям скептиков европейской экономике это пошло только на пользу
  4. Несмотря на аварию на японской атомной станции «Фукусима-1», ядерное топливо в мире дешеветь не будет
  5. В течение ближайших месяцев с молотка уйдет один из девяти немецких земельных банков — Landesbank Berlin (LBB). Для Германии это может стать началом слома всей послевоенной архитектуры финансовой системы
  6. Эволюционная теория сегодня — биологический мейнстрим, правда, относительно классического дарвинизма она продвинулась довольно далеко. Но самое удивительное, что эволюционные процессы продолжают развиваться на наших глазах
  7. Эпоха тотальных коммуникаций бросила вызов безоговорочному лидерству Microsoft в сфере программного обеспечения. Корпорация прилагает все силы, чтобы сохранить статус лидера и на десктопах пользователей, и в Интернете