Тайваньская компания HTC сделала ставку не на дешевую рабочую силу, а на производство дорогих телефонов под собственной торговой маркой. И, похоже, не прогадала

Украинские пользователи обратили внимание на продукцию этой компании три года назад, когда на прилавках магазинов появился смартфон HTC Touch. Это был один из первых телефонов, которым можно управлять, прикасаясь к экрану пальцами. Конкурирующие модели использовали либо встроенную мини-клавиатуру, либо специальную палочку — стилус. Всего в мире было продано более миллиона таких терминалов — небывалое на тот момент количество для смартфонов. Удивительно, что новинка сразу завоевала популярность среди отечественных бизнесменов, наиболее консервативных и требовательных покупателей. О том, как удалось телефону попасть в карманы таких потребителей, и о перспективах рынка «Эксперту» рассказал директор по маркетингу НТС в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) Владимир Малюгин.

— Как правило, руководители и владельцы компаний редко выбирают продукцию малоизвестных фирм. Тем более, если это мобильный телефон, который, как и часы, подчеркивает статус своего владельца.

— Да, бизнесмены — консервативная аудитория, которая ценит в первую очередь надежность. Но в то же время это люди, которым важно иметь доступ к информации везде и всегда. И мы предоставили такой доступ, причем в удобном виде: вся переписка, все звонки, все сообщения, то есть все формы общения с другом или коллегой сконцентрированы на одном экране, в единой структуре.

— Не было ли опасений у компании в 2007 году, когда она выходила на рынок? Ведь он к тому моменту, казалось, навсегда разделен между несколькими производителями.

— Я немного поправлю вас. Компания присутствует на рынке мобильных телефонов с 1997 года. Тогда мы начали работать как ODM-производитель, то есть нашу продукцию продавали другие компании под собственными брендами. Это были как производители телефонов, так и операторы сотовой связи. Наши изделия, продаваемые под различными торговыми марками (в том числе HP iPaq, Dell Axim, Fujitsu-Siemens Poket LOOX, Qtek. — «Эксперт»), занимали значительную долю рынка. Поэтому в 2007 году, когда мы решили работать под собственным именем, у нас был десятилетний опыт и знания о потребностях наших покупателей.

Начиная с людей

— Почему компания решила развивать собственный бренд?

— Самые успешные участники рынка мобильных телефонов — это компании с сильными собственными брендами. За десять лет мы создали множество инновационной продукции для других и в 2007-м решили, что можем самостоятельно представить свои телефоны, разработки и изобретения. Это было правильное решение: сегодня более 90% нашей продукции продается под брендом HTC.

Я думаю, что один из секретов успеха компании в том, что мы стремимся понять, как предложенные инновации будут использоваться людьми. Например, если сейчас зазвонит телефон, то мне не надо искать кнопку выключения звонка. Я могу просто перевернуть аппарат, и он перестанет звонить. Это пример небольшой инновации, которую полюбили наши пользователи.

Покупатели могут персонифицировать телефон, настроить его под себя. Независимо от операционной системы телефона в аппаратах используется собственная разработка — программный интерфейс HTC Sense, который удобнее и функциональнее интерфейса операционной системы.

— Но новая операционная система Windows Mobile 7 (WM7) не поддерживает работу сторонних интерфейсов. Означает ли это, что вы не сможете предложить вашим покупателям интерфейс Sense и таким образом потеряете одно из ключевых конкурентных преимуществ?

— Компании HTC и Microsoft работают давно. Мы были первыми, кто представил смартфон на основе операционной системы Windows Mobile. Если вы посмотрите, каким образом сконструирован интерфейс Sense, и сравните с WM7, то увидите много общего. Мы надеемся на продолжение сотрудничества. Причем WM7 позволяет настраивать многие параметры, и компания намерена все эти возможности использовать, чтобы дать нашим пользователям то, к чему они привыкли.

Кроме того, мы даем потребителю возможность выбирать: ведь кроме телефонов с WM7, НТС выпускает широкий ассортимент устройств с операционной системой Android, которая была разработана компанией Google. Более того, мы первыми выпустили телефон на базе этой системы.

— Ваши смартфоны часто сравнивают с телефонами американской корпорации Apple. При этом Apple зарабатывает на продаже не только телефонов, но и контента — музыки, игр, фильмов, программ для своих аппаратов. Пользователи привязаны к магазинам, созданным Apple. Нет ли у вас желания сделать что-то подобное и зарабатывать еще и на контенте?

Нам важно, чтобы пользователь имел максимально широкий выбор. Это касается как выбора операционной системы, так и выбора магазина, в каком стоит делать покупки. Компания HTC — не сторонник того, чтобы говорить: вот самое лучшее, самое удачное, делай только так, как мы скажем. Пусть пользователи сами решают.

Трубки уменьшаются и дешевеют

— Смартфоны в мире занимают всего лишь седьмую часть рынка мобильных телефонов. Нет ли у компании планов по выходу в смежные сегменты?

— Рынок смартфонов растет очень быстро. В прошлом году он вырос в полтора раза. Это нас обнадеживает. Мы прогнозируем, что уже через два года смартфоны будут занимать около половины рынка мобильных телефонов. Такой рост дает нам уникальную возможность для расширения.

Так сложилось, что раньше компания уделяла внимание только дорогим телефонам. Отчасти это было связано с мнением операторов, считающих, что наша продукция должна быть представлена именно в премиум-сегменте. Молодежному сегменту мы почти не уделяли внимания, но сейчас видим здесь возможности для развития. Недавно НТС презентовала в Украине телефоны Smart и Wildfire, которые здесь будут продаваться по цене до 250 и до 300 долларов соответственно.

— В сознании наших читателей азиатские производители ассоциируются с недорогой рабочей силой. Сейчас, когда в мире говорят о телефонах дешевле 20 долларов, нет ли у вас желания занять и эту нишу?

Мы считаем, что на двадцатидолларовых телефонах невозможно заработать. И у нас нет желания и целей, которые заставляли бы нас идти в нишу сверхдешевых устройств. Это не наш бизнес. Мы видим возможности для развития в сегменте среднего класса, по цене около 300 долларов.

— Многие производители в начале года представили смартфоны, в названии которых есть слово mini. С чем это связано?

— Наш смартфон HD2 хорошо продается в Европе и США. Но среди отзывов потребителей есть и пожелания, чтобы устройство было компактнее. Тогда оно легко поместится в кармане или женской сумочке. Поэтому мы и выпустили смартфон mini.

— Отличаются ли запросы украинских потребителей от европейских или американских?

— Хочу отметить большое значение украинского рынка для нашей компании. Он динамично развивается, и в нынешнем году аналитики ожидают, что будет продано шесть миллионов телефонов, из которых каждый десятый — смартфон.

Конечно, в каждой стране есть особенности. Например, украинские потребители очень чувствительны к новым тенденциям. Поэтому важно, чтобы устройство было не только производительным, но и выглядело стильно, интересно, интригующе.

Дизайн телефонов — одно из наших преимуществ. Для этого HTC несколько лет назад приобрела американскую компанию, которая специализируется на дизайне. Сегодня разработка продукции идет в США, Европе и на Тайване.

— Сейчас много говорят о сетях третьего, а то и четвертого поколения. Основное отличие новых поколений — скорость доступа в Интернет. А насколько важно это пользователям и какие услуги будут востребованы в этих сетях?

— Уже сейчас я вижу, что смартфон может успешно заменить компьютер. То, что раньше я мог делать только дома за своим компьютером или же в зале ожидания аэропорта за ноутбуком, теперь легко выполняет смартфон. На экране этого аппарата можно читать новости, смотреть карты, а также сделать заказ в ресторане. Вне зависимости от того, в какой стране нахожусь, я могу общаться с коллегами и друзьями не только с помощью коротких сообщений, но и в социальных сетях. Сегодня мобильность многократно возросла. На современных телефонах смотреть кинофильмы не менее удобно, чем в ноутбуке.

Конечно, смартфон не способен заменить просмотр телепередач в кругу семьи. Вообще всё, что связано с реальным общением, перенести в виртуальный мир сложно. А всё остальное можно делать на смартфоне. Соответственно, будут развиваться услуги, которые дают абонентам мобильной связи доступ к информации, в том числе и к видео. Вопрос лишь в том, насколько дороже будет высокоскоростной доступ по сравнению с обычным.




Похожие записи:
  1. Регуляторные органы США и Европы развернули борьбу против господства «большой четверки» аудиторов
  2. В марте 1945 года немцам удалось испытать ядерное устройство на нескольких сотнях заключенных концлагеря в районе Ордруфа. По мнению некоторых исследователей, Третий рейх был даже близок к созданию водородной бомбы
  3. Во всем мире отмечается бурный рост венчурных инвестиций в высокие технологии, связанные с альтернативной энергетикой. Украина имеет все возможности активно включиться в этот процесс — таково мнение участников инновационного клуба журнала «Эксперт Украина»
  4. Четвертая в мире по величине звукозаписывающая студия будет распространять свои композиции без цифровой системы защиты, поддержав тем самым инициативу компании Apple. Это принесет пользу не только меломанам, но и производителям музыкальной продукции
  5. Шансы на введение Соединенными Штатами торговых ограничений против Китая высоки как никогда. Пекину придется ускорить ревальвацию июня, что удорожит китайские товары, но упростит экспорт в эту страну